8 (980) 693-11-00

Повышение исполнительской дисциплины

Старый мудрый Фитиль: актуально и в наши дни.

Употребленный подчиненным термин «ЗАБЫЛ» руководителю следует трактовать так: «Я могу не только позволить себе не уделять внимания всем деталям Вашего поручения, но и не считаю нужным скрывать этот факт».

Почему низы не хотят: что влияет на отношение подчиненных к работе? Раздражающие руководителей симптомы в поведении подчиненных и их источники.

Почему же благородная идея работать старательно и ответственно встречает, как правило, весьма прохладное отношение у сотрудников?

Мы имеем в виду не открытое отрицание: на словах обычно никто сильно не против, а вот на деле…

К сожалению, декларации и реальные действия подчиненных, почему-то различаются.

Дело в том, что сотрудники всегда стараются найти возможность каким -то образом облегчить себе жизнь. Способов для этого множество.

Советуем руководителю запомнить: если Вы оставите им малейшую возможность не выполнить порученную работу должным образом, то 90 % подчиненных с удовольствием этим воспользуются. А все из-за той самой «исторической эволюционной» склонности не напрягаться без должной на то необходимости.

Расскажем. Весьма малый процент сотрудников сознательно ставит задачу опоздать. Однако, своевременное прибытие на работу требует определенной организации некоторых процессов. Надо вовремя встать. Вовремя – означает, что времени должно хватить на все привычные утренние дела. Возможно, придется выбирать: подготовить ли одежду с вечера, лишив себя заслуженного отдыха, или пораньше встать, на что часто может не хватать силы воли. В итоге человек встает, рассчитывая на идеальное стечение обстоятельств. А если снегопад или пробки? Конечно, все это можно учесть, посмотрев в интернете сводки. Но это ж как нужно хотеть не опоздать или не хотеть опоздать, чтобы среднестатистический человек заложил в свой трафик все нюансы???

И так происходит с любыми постоянными обязанностями. Их соблюдение напрягает, потому что требует постоянной борьбы с собой и выбора между «хочу» и «надо».

В каком случае человек будет заниматься подобным насилием над собой?

Например, если ему нравится соблюдать правила. Такие люди есть, они испытывают дополнительное мотивирующее удовольствие от своего умения. Обычно таких людей немного, процентов 10.

Для остальных же, необходимость напрягать себя, отнюдь не очевидна. И они постоянно зондируют окружающее их поле власти с целью проверки: а может быть, то или иное правило соблюдать вовсе не обязательно? А что будет, если нарушить чуть-чуть? Как бы в шутку? А если в пятницу с утра или в среду после обеда?

В итоге, поле власти постоянно подвергается «разведке боем». И как только сотрудник получает сигнал, что система управления на нарушение правила не среагировала должным образом, информация эта прилежно регистрируется. Ведь она становится очень полезной для сотрудника с точки зрения возможности экономить свой ресурс.

Если выявленная возможность нарушения одного правила еще не приводит к полному разброду и шатанию, то по мере роста обнаруженных прорех в поле власти, небрежность подчиненных растет.

Действительно, почему надо выполнять задание по всем параметрам и в должные сроки? А почему вообще надо это задание выполнять? А зачем утруждать себя и запоминать какие-либо детали?

Так и становится структура слабоуправляемой, появляется большой управленческий люфт.

Невозможно предвидеть, когда и какое соглашение будут нарушены в каждом конкретном случае, насколько и кем. Персонал начинает напоминать группу гурманов возле шведского стола: каждый сам выбирает, что, когда и насколько старательно он будет выполнять.

Напрашивается вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ответ, возможно, многих расстроит: без благородного и трудного искусства регулярного менеджмента, все попытки извлечения прибавочной стоимости посредством хорошей мотивации потерпят фиаско.

Для тех руководителей, кто ГОТОВ работать, развивать свою управленческую квалификацию и включиться в процесс:

Нам интересно помочь Вам за вполне разумные деньги.

Мы любим интересные и нетривиальные проекты.

Мне интересно